На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Обнаженная первая леди Хельсинки (14 фото)

Что можно увидеть за час в "унылом" городе? Кстати, эту бирку с обидной кличкой на шею Хельсинки повесил я не собственными руками, а привыкшее к безудержному веселью русское сообщество. Ведь люди там живут хорошо, долго и доживают до своей пенсии. А так как у соседа не может быть все хорошо, мы сами себе придумали, что скучно. Это главный камень в огород соседнего государства, и его всегда обвиняют за то, что там нечего смотреть.

Сегодня я предлагаю не удаляться далеко от центра города, покружится в районе главного порта Хельсинки и послушать легенды, которые смешиваясь с национальной ухой подаются заглянувшим на огонек гостям.
На торговой площади Кауппатори стоит стела, увенчанная позолоченным шаром с двуглавым орлом и окруженная рыночными рядами со всех сторон, где торгуя клубникой гастарбайтеры с дальнего востока кричат на смеси финско-английского языка: «Подходи, покупай. Клубника свежий, сочный, сладкий. Килограмм на пять евро, два на десяточку. Пару ягод так насыплю, славянский брат, попробуй, а то потом всю жизнь жалеть будешь, что уха в Хельсинки ел, а мой клубника в рот не пихал».
Так почему же именно в окружении этих торговых рядов оказался установленным памятник императрице Александре Федоровне? Уходит эта история в глубь веков, как стоявшие здесь тогда деревянные причалы. Они так же уходили далеко в море, а на месте каменной набережной был песок и пляж. Это сейчас вы поднимаетесь на свой паром через организованные терминалы порта, по эскалаторам, а тогда с корабля сходили на лодку, а с лодки на пляж.
Такой путь ожидал и императорскую шлюпку, но ее киль раньше времени заскрипел о песчаное дно и остановился в паре метрах от берега, не доходя до уложенных деревянных мостков. Конечно же можно было вернуться назад и подойти с другой стороны, но музыканты на берегу уже извергали из своих инструментов бравурный марш, а титульные лица Гельсингфорса ожидали появления императорской четы, вооружившись цветами. Плюс еще и журналисты с заточенным пером готовы были написать про случившийся конфуз. Неувязочка.
Тогда во избежании постыдной ситуации сам император Николай II спрыгнул в воду, взял императрицу как легкую клубничку на руки и вынес на берег на глазах изумленной публики. Толпа взвыла от восторга, ведь Николай II сделал это с особым царским шиком. «По-гусарски» писали журналисты. А место высадки, где Анна Федоровна впервые коснулась берега своей изящной ножкой, решили пометить для потомков установкой памятной стелы. Так на месте этого исторического прикосновения среди рыбных ларьков и пьяных матросов появился памятник в честь русской императрицы.
Рядом с палаточными торговыми рядами есть другая достопримечательность набережной - крытый рынок. Тогда, больше чем сто лет назад он был совершенно новым и от него пахло свежей краской смешанной с протухшей чешуей форели. Это был самый технологичный рынок на территории всей Российской Империи. Тут были кафе, мойки для овощей и фруктов, зимнее отопление, ежедневный санитарный контроль и диво дивное, да чудо чудное - «водяной туалет». Представляете, можно было дернуть за веревочку, как тут же из специального бака бежала водица, которая забирала с собой продукт жизнедеятельности человека и уносила вдаль по трубам. Брутальные русские матросы хлопали в ладоши от увиденного действия, подкидывали вверх бескозырки и от радости ссали на стены. Говорят, многие даже специально терпели, дабы сходить по нужде именно здесь.
Но все равно спешили сюда моряки за другим, не за рыбкой, которую они вдоволь отведали на судне, не за магической кабинкой туалета, а за водкой, которой тут торговали только старушки. Многих забавлял именно это факт, что не старик и не мужик, не девы пышногрудые, а старушки. Так почему же именно они?
Оказывается, что по старым добрым местным традициям нормальный мужик не может продать водку другому мужику, он мог его только угостить. Иначе это как-то не по-пацански. Поэтому продавать могли только женщины, но молодой девушке крутится среди пьяных матросов было просто неприлично и чревато, так что оставались только одни старухи.
А еще одно из главных мест этой площади занимает скандально-известная на всю Финляндию дива Аманда, которая своими обнаженными формами сводит с ума не только местных жителей, но и приезжих господ. Ее кстати могло бы и не быть, если бы в начале ХХ-го века власти Хельсинки не решили оживить центр «унылого» города, добавив сюда фонтан в модном современном стиле.
Ну а поскольку законодателем мод всегда был Париж, то и скульптора вызвали оттуда. Так за работу взялся Вилли Вальгрен, который из всего технического задания получил только «красиво», «модно», «современно», ну а главное предоплату. Когда же до правящих голов Хельсинки дошла новость о том, что в центре фонтана будет стоять обнаженная девушка, то они пришил в ужас и хотели аннулировать контракт.
В планы Вилли возвращать аванс не входило, потому что он его уже оставил в местных барах и борделях, где более детально знакомился с женскими формами. И его осенила гениальная идея, на оставшиеся от предоплаты деньги он организовал предпоказ фонтана на Елисейских полях. Выстроил шатер, нагнал модной публики, налил всем шампанского, ну а для особого пиара нанял корреспондентов.
Парижские журналисты были в восторге: «очаровательно интимная», «эффектно стилизованная», «сексуальная» – писали они о статуе, поливая ее липким как мед шампанским. Так обнаженная нимфа приехала в Хельсинки с позитивным шлейфом европейской прессы, а на таком фоне критиковать новую работу было сложно, ведь иначе бы руководство города прослыло бы ярыми ретроградами.
Хавис Аманда заняла свое почетное место, полюбилась публике, а ее обнаженное тело обозвали «первой леди» города и украшают по особым, торжественным случаям. Когда финны стали чемпионами мира по хоккею, то на нее надели национальную хоккейную блузку, а когда Мика Хаккинен впервые стал чемпионом мира в Формуле-1, то поверх ее головы натянули гоночный шлем. Эта традиция пошла от студенческого праздника «Ваппа», ведь ежегодно в этот самый праздничный день голову Аманды прикрывают студенческой фуражкой.



 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх