На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 622 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Как датчанка прокатилась по нашему Транссибу и уволилась после этого с работы

Фотограф из Копенгагена Джулия Манджони с детства мечтала совершить почти бесконечную поездку по Транссибирской железной дороге через всю Россию. Осуществить эту мечту удалось в минувшем году, а результатом стала серия плёночных снимков, насквозь пропитанная «эстетикой поездов» и той самой тёплой атмосферой под стук колёс.

 
 

 

 

 

С момента завершения и открытия в 1904 году Транссибирская железнодорожная магистраль привлекает не только путешественников. Для писателей, музыкантов и кинематографистов самый длинный непрерывный железнодорожный маршрут в мире — это своего рода творческая студия на колёсах. Дэвид Боуи проехал по маршруту Владивосток — Москва после завершения своего турне Зигги Стардаста в Японии в 1973 году. Этим же маршрутом ездили и другие люди искусства: когда-то в этом путешествии нашла вдохновение для своей завораживающей книги «Ночи в цирке» (1984) Анджела Картер, английский автор рассказов и новелл в жанре магического реализма; а не так давно в одном из купе заперся Джэйми Хинс из группы The Kills, чтобы поработать над новым альбомом группы.

 


Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное Шоу», она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.

 

 


«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то дорога от Москвы до Владивостока займёт шесть дней. Мне понравилось, что это займёт так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я всё равно несколько раз сходила с поезда», — рассказала Манджони.
Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.
«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне не знакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше — Улан Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, и, наконец, Владивосток».

 


Джулия взяла с собой пленочный фотоаппарат и 40 катушек плёнки среднего формата; по её словам, это гораздо меньше, чем она обычно снимает.
«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съёмки — свой последний проект в Дании я снимала на „цифру“. Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров; я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», — объяснила она.
Для того, чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкарт. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей и заканчивая ядрёными сибирскими завтраками.
Как же получить от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в «список того, что надо сделать прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

 

 
 

Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолёт.
Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Ещё было много-много солдат в увольнении.
Мне также встречалось много больших компаний пассажиров, например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».
Лучше хорошо подготовиться
«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведём в нём три дня, но не продумали кучу важных вещей, например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе.
Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у неё с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

 

 
 

Лучший способ убить время в пути — поесть

«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например, копчёную рыбу.
Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копчёная рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копчёную и солёную рыбу».

Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

«В каждом вагоне есть проводница — это такой человек, который проверяет билет и знает, где вы сидите. После того, как поезд начинает движение, она приносит вам постельное бельё. Помимо поддержания порядка в поезде, в её обязанности входит побудка пассажиров перед их остановкой, где-то за полчаса, что особенно важно ночью».

 

 

Эта поездка может изменить вашу жизнь

«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным. Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны.
Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания, и показывает вам не только Россию.
Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что всё иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра.
Было так тихо, что всё казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

 

 

http://tursputnik.com/2018/05/kak-datchanka-prokatilas-po-na...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх