На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 560 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Живописнейший трамвайный маршрут — уникальная достопримечательность Хакасии

В Хакассии есть единственный и уникальный трамвайный маршрут, который проходит мимо настоящих природных чудес, а на конечной остановке упирается в чудо инженерной мысли — грандиозное строение ГЭС.

Этот трамвайный маршрут уникален по множеству признаков. Он единственный на всю Хакассию, он ведомственный, то есть бесплатный, но главная его ценность — в красотах, которые предстают перед взором пассажира.

Маршрут огибает великую реку Енисей, небольшие хребты, поросшие густой тайгой, утесы, голые скалы, и упирается в одно из самых грандиозных строений, построенных человеком — Саяно-Шушенскую ГЭС.
Собственно, трамвайный маршрут появился случайно. Изначально тут была железнодорожная ветка от хакасского Абакана до рабочего поселка Черемушки. Она строилась под нужны строителей ГЭС. По железке везли оборудование, технику и огромное количество бетона — десять миллионов кубометров бетона потребовалось для постройки дамбы.



К концу 80-х годов, когда основные работы по возведению Саяно-Шушенской ГЭС были завершены железная дорога стала простаивать и кому-то пришла в голову гениальная идея — приенисейский участок ветки длиной 30 километров приспособить для нужд поселка энергетиков, который рос на глазах. Так и появился самый живописный и короткий трамвайный маршрут в России — его протяженность всего 5 километров. Но каких!



И так как ветка на всем протяжении маршрута однопутная, в Питере пришлось заказывать трамваи особой модификации — ЛМ-68М. У них две кабины — чтобы отправиться в обратный путь водитель просто переходит в хвост трамвая и катит обратно.











Надо сказать, что этот трамвайный маршрут был последним официально утвержденным в СССР — май 1991 года.
Наверное, поэтому тут сохранился советский дух. Любой желающий может прокатиться на трамвае совершенно бесплатно. И люди здесь относятся к этому как к само собой разумеющейся вещи.


Читать далее →

Ссылка на первоисточник
наверх