Ответ на этот вопрос сейчас в поте лица ищет итальянская прокуратура. Нам же остается отметить, что с учетом актуальной политической обстановки затонула Конкордия "вовремя " и отвлекла своей гибелью внимание от снижения кредитного рейтинга Итали.
Кто успел провести отпуск на этом корабле или на других лайнерах компании Коста , можно сказать успел побывать в раю!
Мой средиземноморский круиз с подругой, как раз на Конкордии, я до сих пор вспоминаю, как самое замечательное путешествие в жизни. Прекрасную двенадцатиэтажную красавицу мы заметили, еще только подъезжая к Савоне, откуда начиналось наше путешествие.
Внутренне убранство лайнера нас потрясло – бесконечная череда роскошных салонов, театр в греческом стиле, красивые рестораны, казино, уютные бары, просторные и удобные каюты, стеклянный лифт, поднимающийся над центральным салоном, из которого можно было видеть фантастические мозаики ручной работы, резные фрукты и изобилие разных вкусностей в любое время дня и ночи. Стоит ли говорить об отзывчивости и внимательности персонала. Ощущение сказки длилось весь отпуск, а вел наш лайнер по Средиземному морю ни кто иной, как печально известный капитан «Скоттини».
Помню наш первый вечер, все гости были приглашены в театр, где капитан и офицеры должны были произнести приветствие гостям лайнера, рассказать о программе, познакомить всех с Конкордией.
Помню, как Скоттини успокоил даже самых недоверчивых, но жаждущих развлечений туристов своим бесконечно подробным описанием системы безопасности Конкордии. Собственно, целый час, предназначенный для приветствия, он только об этом говорил.
О ЧЕМ ГОВОРИЛ КАПИТАН КОНКОРДИИ.
Франческо Скоттини утверждал, что лайнер практически непотопляем. Ему не грозят волны – у него есть специальные «плавники», которые работают под водой как волнорезы, ему не грозит сбой системы управления – все продублировано в трех экземплярах, да еще сигнал идет на спутник, не грозят и пробоины – все этажи изолируются, так что в случае беды перекроются два, три или сколько нужно этажей, и Конкордия до берега доплывет. Как говорится - 100% гарантия.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ПЯТНИЦУ 13.
Случилось невероятное: на центральный пульт управления, находившийся «в ушках корабля», куда приходит сигнал, даже о том, что в каюте на второй палубе не работает розетка, не пришло сообщение о том, что корабль натолкнулся на скалу, которую, кстати, не увидел ни один радар и не отметили на морских картах. Если бы кусок скалы не застрял в пробоине, впору было бы говорить о вмешательстве потусторонних сил. Конкордия набирает воду в течении 40 минут, а капитан все еще не в курсе происходящего. За это время можно было бы уже и пешком прийти к капитану и уведомить его о случившимся. Но никому видимо было не досуг. Мало того, что теряется время, которое могло бы спасти жизнь погибшим, да и помочь избежать ночного ужаса выжившим, так Конкордия еще и совершает очень замысловатый маневр, прежде чем окончательно натолкнуться на скалу около острова.
Капитан покидает корабль в середине операции по эвакуации, которой вообще, кажется, никто не руководил. И своим спасением пассажиры обязаны некоторым членам экипажа, которые до конца добросовестно выполняли свои обязанности, береговой службе безопасности, рыбакам и жителям города, которые поднялись на тонущий лайнер, и, рискуя свой жизнью, спасали людей.
Капитан Скоттини в это время уже покинувший корабль, в беседе с командиром береговой службы не может внятно объяснить ничего, у многих, кто слышал этот разговор в программе новостей, сложилось впечатление, что так может говорить только человек, которому к виску приставили пистолет.
С наступлением дня открываются новые интересные подробности - Конкордия две недели плавает без черного ящика, потому, что по одной версии его не включили, а по другой – он поломался. Все бросаются на поиски ноутбука капитана, который он захватил с собой, а потом в гостинице отдал какой-то неизвестной блондинке. Потом все бросаются на поиски таинственной любовницы капитана, а средства массовой информации рисуют его как завсегдатая баров и ресторанов лайнера, да и как человека вообще несерьезного. Версия, которая кардинально меняется в течение следующих дней: теперь капитан – кристальной души человек, что даже как-то нехорошо держать его за решеткой, и действительно, на настоящий момент Скоттини находится под домашним арестом, а вина столкновения возлагается на некого менеджера компании Коста, который сказал подойти как можно ближе к острову. Послушные СМИ начинают винить во всем компанию, но эту информационную волну останавливает демонстрация работников Косты, которые требуют прекратить поливать грязью Косту, требование обоснованное – и с туристами, и с работниками до сегодняшнего дня Коста вела себя более чем корректно.
Казалось, новой версии гибели Конкордии уже не будет, и журналистам останется только подсчитывать жертвы, а правда навсегда уйдет под воду вместе с красавцем лайнером. Но вчера вдруг в прямом эфире одного из итальянских центральных каналов происходит скандал – приглашенный на бесконечные ток-шоу, посвященные гибели Конкордии, журналист демонстрирует в прямом эфире регистрацию, на которой четко виден взрыв на борту лайнера, а через несколько минут Конкордия покачнулась. Журналист произносит фразу о том, что на борту лайнер, был взрыв, после которого он потерял управление, отклонился от курса и налетел на скалу. К сожалению, ни окончания выступления, ни мнения присутствующих зрителям услышать не удалось – ведущий забрал у несчастного правдолюбца микрофон и выпроводил его из студии еще до того, как успели пустить рекламу, после которой уже говорили о другом.
Кстати, правительство до сих пор не выразили официального соболезнования семьям погибших и пострадавшим во время крушения Конкордии.
Свежие комментарии