Знаете что, дорогие друзья?
Я с удивлением каждый раз убеждаюсь в справедливости многих наших народных поговорок. Одна из них и в этот раз оказалась на сто процентов верна: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
О санкциях, которые помогли поднять наше сельское хозяйство уже говорено-переговорено.
Они стали для нас как живая вода, потому что оживили, кроме сельского хозяйства, например, наше судостроение, фармакологическую промышленность и множество других отраслей экономики, а сейчас помогают оживлять станкостроение, электронную промышленность, да и, по сути, всё остальное. Ибо в условиях такого колоссального давления со стороны бывших партнёров и вводимых один за другим всё новых пакетов санкций, необходимо, не оглядываясь на них, проводить полное импортозамещение во всех критически важных для страны отраслях.Но больше всего санкции помогли оживлению отечественного авиапрома, они не просто поддержали, а буквально спасли его. Санкции поспособствовали не только тому, чтобы мы кардинально решили вопрос в пользу производства отечественных самолётов без иностранных комплектующих и оборудования, но и тому, чтобы мы навсегда перестали покупать или брать в лизинг иностранные авиалайнеры, какими бы распрекрасными они ни были.
Я уже неоднократно (статья 1, статья 2) писал статьи о том, что мы будем производить всю линейку гражданских самолётов внутри страны, но скептики возражали и говорили мне, что Боинги и Эйрбасы никуда не денутся, и мы им не конкуренты, потому что наш авиапром не сможет производить необходимое количество российских самолётов да ещё и без иностранных комплектующих.
Тем временем мы, несмотря на скептиков, продолжаем проводить импортозамещение, и вскоре в небо поднимется Sukhoi Superjet New — российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих и оборудования российскими с отечественным же авиадвигателем ПД-8 вместо российско-французского SAM-146.

Сокращённо этот самолёт будет называться SSJ-NEW . Немного задерживается с выходом в серийное производство новый МС-21, но это потому, что там тоже приходится проводить максимальное импортозамещение и сертификацию российских композитных материалов и российского же авиадвигателя ПД-14.
Первоначально было предусмотрено, что заказчики смогут выбирать, какой двигатель им установить на этот самолёт — российский ПД-14 или двигатель американской компании Pratt&Whitney — PW1431G, но и тут санкции сыграли для нас огромную положительную роль, потому что теперь окончательно стало ясно, что никаких американских двигателей и европейских комплектующих и оборудования нам больше поставлять не будут, а если и возобновят после снятия санкций, то нам уже и даром не надо, потому что надеяться на кооперацию с такими партнёрами — верх безрассудства.
Ведь если бы у нас сейчас не было своих двигателей, оборудования и комплектующих, то американцы и европейцы, добились бы того, что «перекрыв нам кислород» — запретив поставки своих двигателей, комплектующих и оборудования, что мы лишились бы возможности строить свои самолёты. В частности, оба самолёта: SSJ-100 и МС-21 можно было бы уже похоронить.
И американцы ещё до февральских событий вводили санкции именно с целью убрать с рынка конкурента, запретив поставлять нам композиты для производства «чёрного» крыла МС-21, только вот просчитались как всегда, ибо мы смогли очень быстро начать производство своих композиционных материалов, и крылья из отечественных композитов уже сделаны, установлены и проходят испытания на летающем экземпляре МС-21.
Но западные «партнёры» в своей санкционной политике решили пойти дальше и попытались не только помешать выпуску отечественных самолётов, но и забрать Боинги и Эйрбасы, находящиеся в лизинге у наших авиакомпаний.
Цель была проста — лишить нас возможности летать и тем самым поставить на колени, потому что у нас довольно большой парк зарубежных самолётов, которые закупались в ущерб российским производителям.
Однако, забрать эти самолёты не только не получилось, но и в очередной раз они «отморозили себе уши назло бабушке», потому что полностью выбили из рук сторонников закупок иностранных самолётов последние козыри.
Они попросту очистили наш внутрироссийский рынок от конкурентов — своих самолётов и стимулировали значительное ускорение выпуска своих самолётов. Ведь если они сейчас даже и разрешат нашим авиакомпаниям вновь брать их в лизинг, то курс на избавление от парка зарубежных самолётов в России им уже не поменять.
У нас как говорится — durakov.net. С нами надо играть по-честному или вообще не играть, потому что обмануть русских можно только один раз, а когда мы разочаруемся, то уже никакие скидки, никакие уговоры не помогут бывшим «партнёрам» вернуть наш рынок.
Теперь, как только мы начнём производить отечественные лайнеры в достаточном количестве и насытим ими российские авиакомпании, так будем сразу избавляться от подержанных, но не поддерживаемых сейчас запчастями и обслуживанием американских и европейских авиалайнеров.
Кто-то может сказать, что это только разговоры, и в практическом плане ещё ничего не делается.
Но вот пришла отличная и позитивная новость о том, что перед нашими двигателистами была поставлена задача нарастить производство авиадвигателей в три раза и пермяки уже выполняют её, .
Причём нарастили они производство двигателя ПС-90А, а этот двигатель используется на среднемагистральных узкофюзеляжных самолётах Ту-204/214

и дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил-96-300, Ил-96-400М.

Этот новый Ил-96-300 выпущен в 2021 году. Производство этих прекрасных широкофюзеляжных авиалайнеров поддерживалось только волей президента все 22 года его нахождения у власти. В то время как авиакомпании полностью отказались от него, для лётного авиаотряда Россия эти самолёты продолжали строиться, чтобы компетенции не были утеряны.
О чём нам это говорит? А вот о чём.
В марте на Казанском авиазаводе имени Горбунова филиале ПАО «Туполев», до сих пор производящим самолёты Ту-214 хоть и в единичных экземплярах для госструктур, побывал заместитель председателя правительства России Юрий Борисов вместе с президентом республики Рустамом Миннихановым, он ознакомился с работой предприятия и в числе прочего они обсудили вопросы по наращиванию производства пассажирских самолетов Ту-214. Поскольку этот самолёт уже сертифицирован, давно производится и имеет минимальное количество импортных компонентов, которые необходимо заместить на российские и масштабировать производство.
И уже 13 апреля глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что первые поставки самолетов Ту-214 и Ил-96 для российских авиакомпаний планируются в 2024 году. Основной акцент будет сделан на Ту-214, по этой машине будет рост производства более чем в 3 раза — свыше 70 самолетов до 2030 года. Он также добавил, что самыми массовыми самолетами в Российской Федерации станут импортозамещенные версии МС-21 и SSJ100. Их в перспективе до 2030 года будут выпущены не десятки, а сотни штук.
Ну и строительство первого пассажирского модернизированного Ил-96-400М в данный момент ведётся в Воронеже.
Вопрос о его производстве долгое время висел в воздухе, то принималось решение в его пользу, то говорилось, что его не будет ввиду неэкономичной компоновки, состоящей из четырёх авиадвигателей.
Так вот после введения запрета на продажу нам западных самолётов и обслуживание уже имеющихся, «вопрос сам собой упал» с этого воздуха, и лоббисты закупок западной авиатехники тихо плачут в сторонке.
25 апреля 2022 года было сообщено, что Воронежский авиазавод заканчивает сборку нового пассажирского дальнемагистрального лайнера ИЛ-96-400М, который вскоре покинет цех сборки. Заплетены в косы 300 километров кабельной сети, под током узлы и агрегаты. Идёт испытание гидравлики. В кабине пилотов осталось установить только кресла.

Он обещает стать одним из лучших представителей своего класса. ИЛ-96-400 М оснащён самым современным навигационно-пилотажным оборудованием. Этот самолёт способен летать в любую погоду и на огромные расстояния. Длина его фюзеляжа – 65 метров. Он способен перевозить до 400 пассажиров.
По показателям надёжности, безопасности и экономичности Ил-96−400М легко составит конкуренцию западным самолётам. Но чтобы делать такие машины серийно, старого опыта и мощностей недостаточно, в связи с этим на авиапредприятии заменяют импортное оборудование на отечественное, готовят новые кадры и собираются нанять ещё три тысячи человек. Ранее Чемезов сказал, что по этой машине рост будет не такой заметный (но всё же будет!), потому что эта машина не будет такой массовой.
Таким образом, решение по увеличению объёма производства самолётов было не только принято, но уже и кардинально наращивается производство авиадвигателей, устанавливаемых на эти самолёты.
Возможно, вы скажете, что всё это будет происходить достаточно долго, но у меня для вас есть и на этот счёт хорошая поговорка: «Дорогу осилит идущий», тем более, что идущий идёт уже довольно энергично.
А, если говорить без поговорок — серьёзно, то тут есть небольшой нюансик. Уже в этом или следующем году наши авиакомпании могут получить в своё распоряжение 17 отечественных самолётов даже без наращивания их производства.
Дело в том, что производство Ту-204 и Ил-96 велось и ранее. Эти самолёты имеются у отдельных наших авиакомпаний, в частности у Red Wings имеется 9 самолётов Ту-204, но долгое время они не использовались, а находились на хранении. Когда эта компания после крушения одного из самолётов Ту-204, объявила о том, что она прекращает эксплуатацию Ту-204, я испытал очень большое чувство разочарования и горечи, потому что это решение нанесло последний удар производителям данного типа самолёта и в целом отечественному авиастроению. Спрос на самолёты Ту-204 был и так крайне невелик, а после отказа Red Wings от его эксплуатации, он полностью прекратился.
И вот теперь в свете того, что некоторые западные самолёты, возможно, будут ставиться на прикол, ввиду отсутствия запчастей, Red Wings может снять эти самолёты с хранения и быстро привести их в лётную годность.
То же самое касается Ил-96. Их на хранении сейчас находится: в Аэрофлоте – 3, Домодедовских авиалиниях – 3, КБ Ильюшина – 2, всего 8 машин. И есть очень большая вероятность, что их вернут к жизни, особенно учитывая, что произошёл существенный рост производства авиадвигателей для этих типов машин.
Поэтому летать в нашем небе будут исключительно отечественные самолёты, так что, я смело могу сказать, что мы теперь уже точно будем летать ТОЛЬКО на своих самолётах!
Небо — наш!
Свежие комментарии